Как разговаривать с коллекторами?

Как разговаривать с коллекторами?Если клиент имеет длительную просрочку по кредиту, то банк передает дело в руки коллекторам и уже они занимаются взысканием. Многие уже в курсе какие меры принимают такие агентства к должникам, и они к сожалению не всегда приемлемы. Поэтому лучше возвращать долги вовремя, чтобы не приходилось иметь дела с коллекторами и узнать их влияние на своей шкуре. Ну а если вам не удалось по каким-то причинам избежать встречи со специалистами такого рода, то всегда помните о том, что они могут применять те методы, которые предусмотрены законом.

Контакт только в дневное время суток

Пару лет тому назад коллекторы были непреклонны к заемщикам, которые проштрафились. Даже сегодня от граждан можно услышать о том, что к ним поступали звонки в ночное время и мало того с угрозами и различными приемами, которые категорически незаконны. Многие брали займы, влезая опять в очередные долги только чтобы ограничить себя от невыносимого давления, но после все снова повторялось.

К счастью сейчас это все постепенно отходит в прошлое. Во время с 22.00 и до 6.00 звонки запрещаются, а визиты тем более. Все возникшие вопросы, касающиеся финансов должны решаться исключительно днем и при этом обеим сторонам необходимо уважать права друг друга. С середины 2014 года эти правила, и другие будут работать официально, поскольку в июле месяце будет утвержден закон о потребкредитовании, который имеет к этому прямое отношение. Как говорит этот документ, взыскание должно происходит в будние с 8 до 22 часов, а с 9 до 20 в выходные дни или праздники.

Когда разрабатывался этот закон, то поступало предложение применить более жесткие требования к деятельности коллекторов, но никто не одобрил такого решения. Банковские организации не хотят принимать мягкое отношение к должникам, потому что это может привести к росту мошенничества в сфере кредитования. Кстати говоря, кредиторы не обязуются делать запрос клиентам о разрешении на передачу их долга коллекторскому агентству. Все что они должны сделать, это поставить перед фактом заемщика, что права требования переходят в распоряжение другого лица.

Как лучше вести разговор с работниками коллекторских агентств?

Итак, перейдем к тем рекомендациям, которые помогут выстроить общение с взыскателями. Для начала запомните то, что они не имеют безграничную власть, и они обязаны не выходить за рамки закона.
Выясните, с какой организации человек, обращающийся к вам, и обязательно поинтересуйтесь его контактными данными. Затем уточните, какую сумму составляет займ, и вместе с тем штрафные санкции и проценты, которые были начислены.
Расскажите коллектору о той ситуации, которая сложилась у вас. При этом он сможет предложить вам некоторые варианты для ее изменения.

Не бойтесь выдвигать свои возражения, если доводы кажутся вам не совсем убедительными или вы в чем то сомневаетесь. Возможно, вы хотите предложить такой способ расчета, который вам больше подходит, так сделайте это. Так как взыскателей интересует только погашение основной суммы долга, то часть штрафа списывается. Поэтому никогда не робейте и уверенно предъявляйте свои условия.

Не стоит избегать контакта с коллекторскими работниками, поскольку дело сойдет на нет и вы в итоге окажетесь в суде. Не допускайте запугиваний в вашу сторону, как физического, так и морального рода, к примеру, исполнитель говорит вам о том, что он сообщит о задолженности на вашей работе. Такие способы взыскания, по крайней мере, неэтичны, не говоря уже, что они не соответствуют закону.

В тех случаях если к вам обращаются с расспросами о ваших родных или друзьях, которые имеют долги, то нет такой необходимости сразу же все рассказывать об их местонахождении и финансовом положении. При этом можно передать этому должнику о поступившем звонке, а вот розыски уполномочены проводить совсем другие органы.
Теперь вы готовы к разговору с коллекторами, если вдруг придется иметь с ними дело. Если же они перешли черту дозволенного, то сразу же обратитесь к помощи Центробанка, полиции или прокуратуры. И неплохо было бы представить доказательства, это могут быть записи с угрозами или распечатки звонков с датой и временем. На сегодня уже реже встретишь такие неприятные случаи, и к тому же должники решают свои проблемы, не прибегая к конфликтам.

Комментарии