Что делать заёмщику в случае конфликта с банком-кредитором?

Помощью банков с недавних пор стали пользоваться все больше потребителей, так как это является вспомогательным финансированием для помощи при решении важных вопросов. Развиваются сами кредитные продукты, благодаря которым можно получить оптимальные условия для получения денег и решения финансовых вопросов.

konflikt-s-bankom

Однако, при сделке с банком никто не может гарантировать, что не возникнет конфликтов, так как некоторые условия совместной деятельности могут вызвать недопонимание и иногда перерасти в конфликт. Как поступить в данной ситуации вам подскажет данная статья.

Составление претензии

Первый этап конфликта направлен на то, чтобы уладить конфликтную ситуацию с самим банком. Для этого есть несколько путей решения. Для начала стоит позвонить на горячую линию учреждения, с которым возник конфликт. Оператор выслушает вашу жалобу и если он не сможет решить данную проблему, то он обязан переключить вас на более опытного эксперта, который поможет вам найти выход из этой ситуации.

Жалобу вы можете подать и в сам банк, с которым возникла конфликтная ситуация. Если конфликт возник из-за технического сбоя в банковской системе, то специалисты по кредитованию помогут его урегулировать на месте.

Если свободного работника нет или он не желает помогать устранению конфликта, следует обратиться к начальнику банка.

Нельзя заранее узнать о результате переговоров, так как они зависят от большого количества обстоятельств. Все описанные способы предполагают подачу устной жалобы. Если таким способом конфликт урегулировать не удалось, стоит изложить претензию в письменном виде и отнести её в банк.

Подобный акт пересылается по почте с отчетом о доставке. У банка есть 30 дней для изучения жалобы, затем он обязан так же письменно уведомить об ответе. Если банковская организация отказала в требовании заемщика, тогда он вынужден искать другой метод решения конфликта.

Инстанции, которые помогут урегулировать конфликт

Антимонопольная служба РФ — помогает урегулированию конфликта между кредитором и заемщиком, если причиной конфликта является заметная разница между рекламируемыми и действительными условиями договора.

Роспотребнадзор — помогает защитить все права потребителя. Для того чтобы сюда обратиться, необходимо собрать большое количество документов, которые будут доказывать, что кредитная организация не соблюдает условия договора.

Центральный банк России-помогает урегулировать конфликт между банком и потребителем. Чтобы сделать сюда обращение, следует собрать все необходимые доказательства, которые будут подтверждать неправомерные действия банка.

Чаще всего банк отказывает в мирном урегулировании конфликта. В такой ситуации заемщику придется отказаться от поиска выхода из конфликта, или же пытаться решить проблему с помощью специальных учреждений. В качестве примера можно привести Роспотребнадзор, однако для обращения в этот орган следует собрать все документы, которые могут доказать, что заемщик прав. А так же при условии, если он считает, что банк его обманул (изменяет условия договора).

В финансовой сфере потребителя защищает Федеральная антимонопольная служба. Сюда можно обратиться, если рекламные условия кредитных предложений сильно разнятся с условиями, которые написаны в договоре.

Малое количество пользователей знают, что при проблемах с банковскими учреждениями, можно подать претензию в ЦБ (центральный банк). Для этого необходимо найти веские подтверждения своим словам, а также правильно написать претензию на своего кредитора.

Комментарии