Проблемы потребительского кредитования

Ситуация с кредитами в России напоминает состояния, когда людей просто бросили в воду в стремлении научить плавать. Финансовые организации, в т. ч. банки, видели в этом прямые аналогии с Западом, забыв, что это целая культура, к которой нужно привыкать веками. В итоге, одни восприняли кредиты как «халяву», другие же никак не могут разобраться с базовой теорией кредитования, после чего делают тривиальные ошибки и потом жалуются куда только можно. А банки еще поддают жару этой неразберихе, предлагая экспресс-кредиты, микро-кредиты, кредиты по потребительскому и иному кредитованию, связывая это все с кредитными картами, о которых еще 15 лет назад никто не знал. Неудивительно, что еще на 2007 год по потребкредитам среди физических лиц накопилось 40 млрд. долларов невозвращенных долгов. Какие же проблемы у потребительского кредитования?

Проблемы потребительского кредитования

Во-первых, элементарная финансовая безграмотность населения: нас заставляют бороться с хитрыми банковскими уловками, где не разберется и эксперт. Ситуация с банковскими картами вообще выглядит жуткой – достаточно почитать отзывы. Обилие специальных терминов, похожих услуг с разным содержанием. Не радует и реклама услуг, не соответствующая реальности, а также завышенная элитарность банков, где даже получить справку и техподдержку почти невозможно. Приходится рассчитывать на свое здравомыслие, которое проигрывает банкам.

Во-вторых, одна из самых больших проблем состоит в нестабильности самого общества. Сегодня вы работаете на хорошей престижной работе и можете позволить себе кредиты, а завтра легко можете пополнить ряды безработных. Сроки кредитования в год или два непомерно высоки для планирования ситуации, которая может измениться буквально за неделю, а штрафы и прочие последствия мгновенно ловят клиента в капкан, не давая времени принять обдуманные меры. Конечно же, в этом виноваты и чудовищные ставки по процентам – на такие «выгодные» предложения можно решиться только будучи либо смелым, либо идиотом, либо предполагать, что выхода нет, хотя как известно, он всегда есть. В этом плане сильно раздражает неразборчивость банков в привлечении клиентов: им видится важным навязать услугу даже при том, что клиент изначально представляется некредитоспособным.

Пока вопросы погашения потребкредитов часто решаются в пользу клиентов, но недалек тот час, когда банки и суды возведут между собой «зеленую улицу» для выписывания исполнительных листов на автомате, и тогда население реально поймет всю «прелесть» кредитов.

Комментарии